Проект организации дорожного движения (далее ПОДД) - это организационно-технический документ, который разрабатывается в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов, способствующих повышению пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности движения всех участников движения с учетом требований нормативных документов.
Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа.
Проекты организации дорожного движения разрабатываются:
1) на период эксплуатации дорог или их участков в городе, сельском поселении и вне населенного пункта;
2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;
3) для объектов социальной значимости;
4) при строительстве и реконструкции светофорных объектов.
ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков в городе, сельском поселении и вне населенного пункта
Когда необходима разработка ПОДД?
Строительство улиц в жилых кварталах
При проектировании и строительстве улиц в новых жилых кварталах обязательным является раздел проектной документации, включающий разработку организации дорожного движения
Реконструкция и ремонт существующих улиц
Проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе, сельском поселении или вне населенного пункта
Обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах
В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" требуется разработка ПОДД на дорогах городских и сельских поселений
Специальное требование контролирующих органов
В случае изменения законодательства в области безопасности дорожного движения контролирующие органы могут потребовать модернизации существующей организации движения и разработки нового проекта
ПОДД период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки
Когда необходима временная схема ОДД?
Строительство автомобильных дорог
Проведение строительных работ, в следствие которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков
Ремонт и содержание автомобильных дорог
Проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе, сельском поселении или вне населенного пункта
Ремонт инженерных коммуникаций
Работы, связанные с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т. д.) или проводимые в местах прокладки таких коммуникаций
Другие виды работ
Ремонт фасадов зданий, монтаж рекламы и других конструкций, сервисное обслуживание объектов и другие работы, создающие временные помехи транспортным потокам
Проекты ОДД в районе объектов социальной значимости
Когда необходим ПОДД?
Строительство нового объекта
При проектировании и строительстве торговых центров, спортивных комплексов и других объектов необходимо разработать и согласовать проект организации движения на прилегающей территории.
Реконструкция и ремонт объекта и систем
При проведении работ по капитальному ремонту фасада или инженерных систем объекта разрабатывается временная схема организации дорожного движения на период проведения работ.
Изменение конфигурации парковочных мест
В случае реконструкции парковки, а также в случае введения дополнительных парковочных мест для инвалидов, требуется расчет и проект размещения парковочных мест.
Улучшение организации движения на въездах
В пиковые моменты в крупных торговых центрах и спорткомплексах могут возникать заторы на въездах и выездах с прилегающей территории. Грамотная оптимизация дорожного движения решает эту проблему.
Проектирование светофорных объектов
Когда необходим проект светофорного объекта?
Строительство и модернизация улиц
При проектировании, строительстве и модернизации улиц с высокой интенсивностью движения необходима разработка проекта светофорного объекта с расчетом фаз движения транспортных потоков
Перекрестки с высокой интенсивностью
С развитием инфраструктуры населенных пунктов интенсивность движения на нерегулируемых перекрестках увеличивается до критического значения и требует введения светофорного регулирования
Строительство крупного объекта массового притяжения граждан
При строительстве торговых и развлекательных центров, стадионов и театров для обеспечения безопасного движения посетителей необходима разработка проекта и установка светофорного объекта
Пешеходные переходы у детских образовательных учреждений
При достижении высокой интенсивности движения на дорогах вблизи детских учреждений становится необходимой организация регулируемых пешеходных переходов